Митрополит Николай совершил в этот день Божественную Литургию и накануне всенощное бдение в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе г. Ижевска.
За Литургией Владыка совершил две хиротонии: диакона Максима Санникова во пресвитеры и чтеца Александра Куянова во диаконы.
Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Матфий (Орлов), секретарь Ижевского епархиального управления и клирик Свято-Александро-Невского кафедрального собора г. Ижевска протоиерей Константин Абрамайтис. Диаконский чин возглавил протодиакон Анатолий Осетров и диакон Алексий Шестаков.
В эти дни Святая Церковь воспоминает евангельское событие об исцелении слепорожденного. Изгнанный священниками и фарисеями из Иерусалимского храма Христос и Его ученики, проходя, видят человека слепого от рождения.
Пораженная проказой гордыни, вознесшая на высоту добродетели лишь безукоризненное следование внешнему религиозному обряду, элита иудейского религиозного общества была уже не в силах подняться до понимания закона любви, идущего вразрез с материальными понятиями земной жизни промысла Всеблагого Бога. Они были абсолютно уверены в том, что бедность, увечья, тяжелые болезни посылаются только очень грешным людям, и, напротив, физическое и материальное благополучие считали Божьим благословением. Протягивая руку помощи увечному, оправдывая его недуг, Христос разрушает устоявшиеся неверные образы, являя в мир истинное отношение любящего Бога к Своему творению.
Исцеляя очи слепого помазанием от брения, Христос, по толкованию святителя Феофилакта Болгарского, напоминает о том способе, которым был сотворен первый человек Адам, тем самым подтверждая свою Божественную сущность. Название источника «Силоам», в водах которого, повинуясь словам Христа, умылся слепец, означает «посланный». И здесь, по слову святителя Иоанна Златоуста, мы явно видим образ Самого Спасителя. «Как духовным камнем был Христос, так и духовным Силоамом... И появление воды указывает нам на непостижимое таинство — на нечаянное и неожиданное явление Христово».
Таким образом, через физическое прозрение нам ясно указан образ и путь прозрения духовного, которое евангельский слепец подтвердил твердым и безбоязненным исповеданием Иисуса Христа Сыном Всевышнего, пришедшим спасти погибающий в греховной слепоте мир.